Проект единых правил для оценки ущерба при ДТП

Новости - Новости

Начало трудовой недели ознаменовалось принятием очень важного для оценщиков, страховщиков и простых автолюбителей документа. Проект единых правил определения стоимости работ и материалов, необходимых для проведения восстановительного ремонта автотранспортных средств, пострадавших в результате ДТП можно смело назвать знаковым.

Его важность, прежде всего, обуславливается неутешительной практикой оценки ущерба от ДТП, когда несколько экспертов определяя необходимую величину, могут получить совершенно разные суммы, что нередко ставит пользователей таких отчетов в тупик.

Неоднократно в статьях по оценочной деятельности, оценщики-практики сетовали на то, что данная область оценки является одной из самых нерегламентированных из-за отсутствия единых методик оценки состояния автомобиля, а также отсутствия единых формул расчета стоимости восстановительных работ.

Разработанные Минтрансом единые правила направлены на регламентацию процедуры проведения оценки, определение ее последовательности, а также установление методик и техники осуществления экспертизы автомобиля для возмещения ущерба в соответствии ОСАГО. 

Самым главным преимуществом проведения оценки ущерба в соответствии с этим документом является то, что до сегодняшнего дня в проведении оценки четко регламентировалась только процедура осмотра и составления акта технического состояния объекта. Все остальное, в том числе и стоимость ремонта, который необходимо провести для приведения автомобиля в состояние идентичное состоянию до наступления страхового случая (с учетом износа) определялось каждым экспертом самостоятельно.

При такой ситуации не удивительно, что определенная разными экспертами стоимость восстановительного ремонта могла разниться существенным образом.

Основной задачей разработанных единых правил должно стать обеспечение доказательности, точности и обоснованности результатов экспертизы за счет применения установленной методической основы оценки.

Так, специалистами в частности были разработаны формулы расчета сумм восстановительного годных остатков, если автомобиль не подлежит восстановлению после аварии, более того, также составлена таблица, содержащая характеристики основных групп повреждений транспортных средств.

Согласно рассматриваемому документу, стоимость восстановительных работ на элементах кузова теперь стала связана с  четкими временными рамками и подразделяется на три класса сложности.

  1. несложные деформации на ровных, не сложных поверхностях;
  2. сложные изменения, вызывающие появление складок, деформацию металлических частей, а также несложные деформации сложных поверхностях;
  3. комплексные деформации.

 При этом четко регламентированные временные рамки позволят эксперту более точно определить трудоемкость необходимых работ, что в свою очередь отражается на стоимости ремонта. Кроме того правилами определена процедура фотофиксации объекта экспертизы, расчет процента износа, и стоимости годных остатков.

Но также нельзя не сказать о том, что даже при том, что данный документ разработан и скоро будет повсеместно использоваться оценщиками, в рамках оценки ущерба от ДТП все же остается достаточно большое количество неразрешенных трудностей.