Одна из интересных оценочных тем – тема оценки воздушных судов. Цели проведения оценки воздушных судов стандартны, как и в других объектах, это - для сделки купли продажи, залоговой стоимости и отражение в бухгалтерской отчетности. Совсем редкий случай, когда владелец просто хочет узнать реальную рыночную стоимость его самолета.
Первоначальным этапом оценщика будет определение категории по назначению воздушного судна. Назначений бывает много:
· основная коммерческая деятельность компании
· вспомогательная деятельность компании
· представительские и личные цели
· самолет как объект инвестиций
· научно исследовательская деятельность и другое.
В связи с тем, что летательных аппаратов довольно большое число их классифицируют по принципу действия:
· для бытового применения (пассажирские, грузовые, специальные по назначению);
· военные;
· спортивные;
· научно-исследовательские.
Для оценки воздушного судна (самолета) нужно предоставить стандартный - основной список информации по нему, он состоит:
· наименование самолета, бортовой номер, заводские номера судна.
· марка и место изготовление воздушного судна.
· эксплуатационные данные по судну (дата выпуска, дата вода в эксплуатацию).
· свидетельства о собственности или другие правоустанавливающие документы.
· реквизиты компании юридического лица, эксплуатирующие данное воздушное судно
· документы, разрешительного характера предоставляющие право на эксплуатацию судна
· кап. ремонты и модернизации судна при наличие
· техническое состояние судна (акты и заключения)
· ограничения и обременения (при наличие)
· аэропорт приписки – место стоянки
· ресурс воздушного судна (общий остаточный)
· вид и особенности и интенсивность использования воздушного судна
· Эксплуатационные расходы по воздушному судну.
Время выполнения отчета зависит от многих переменных, наличия полной информации по объекту оценки, состояния, сложности и неповторимости воздушного судна. Средняя цена за оценку одного самолета составляет 15-25 тыс. руб.
Оценка происходит по методики единой оценки летательных аппаратов и воздушных судов ГОССТАНДРТА России и в соответствии с единым оценочным стандартом оценки имущества.
Так же возможна оценка отдельных частей воздушного судна (самолета) как двигатель, шасси, системы навигации и многое другое. Для оценки воздушного оборудования в Российской Федерации требуется обязательная экспертиза его состояния