В последнее время оценка офисной техники оценочными компаниями, как оказываемая услуга, приобретает популярность, потому что стоимость всей технике в офисе тоже приравнивается к активам отдельной компании. К технике офисного типа относят: ноутбуки, компьютеры, принтеры, факсы, сканеры, стационарные телефоны, МФУ.
Оценка офисной техники проводится в следующих случаях:
В основу оценивания положена работа специалиста, который должен перевести стоимость каждого экземпляра техники в денежный размер на данный момент. По окончании проведенной работы составляется отчет с указанием общей суммы. Менеджмент компании или доверенное лицо должно предоставить специалистам оценщикам данные по всем единицам из следующего списка: название, модель, год изготовления, как используется, главные технические параметры (мощность, грузоподъемность, производительность, скорость работы). Отдельным пунктом является интенсивность использования, где указывается, как единица использовалась, были ли простои, насколько интенсивно используется, а также рабочее состояние: рабочее, требуется мелкий или крупный ремонт, не рабочее, ремонту не подлежит.
В основном оценочная комиссия офисной техники берет около 3 тысяч рублей за один отчет, это приблизительно по 10 рублей за одну единицу, но при этом отчет не может стоить меньше этой цены. В зависимости от количества единиц, оценка может проводиться от одного дня до 20. Хотя это данные о некоторых компаниях, а согласно законодательству, оплата специалистов производится по тарифу, который берет в основу человек-час или внутренним тарифам оценочной компании.
При оценке офисной техники имеется три подхода:
Для оценки итоговой стоимости на рынке, учитываются все три подхода, при этом специалист выводит общее рыночное значение, которое указывается в отчете. Рыночная стоимость всех единиц стоимости зависит от цены, которую выставляет производитель, уровня спроса, процессов инфляции.