Раскрутка оценочных фирм.

В настоящее время оценочная деятельность в РФ очень распространена доказательством этого является несколько тысяч оценочных фирм по всех стране. Сосредоточение их традиционно является Москва и Питер (более 85%). Рынок оценочной деятельности давно поделен и лишь небольшая часть его представлена к общему доступу начинающих компаний.

Распределение доли рынка оценки по убыванию выгляди так:

  • Аккредитации в министерствах, банках и крупнейших компаний страны.
  • Всевозможные конкурсы, тендеры.
  • Средства массовой информации (интернет, газеты, реклама и подобное)
  • Личные связи руководства оценочных компаний.

Аккредитация оценочных компаний. Для аккредитации оценочной компании все крупные участники рынка предъявляют минимальные требования. Кроме стандартных требований, типа членства в саморегилуруемых оценочных организациях страховки и подобное, выдвигают требования отсеивающего характера:

  • Компания должна работать не менее 4 лет.
  • Годовой оборот компании не менее 5-8 млн.руб.
  • Страховка на оценочную деятельность компании не ниже 30-50 млн.р.
  • Желательная аккредитации в других крупных финн. институтах.

    Естественно подобные меры, отсеивают небольшие новые оценочные фирмы с малым числом сотрудников. Данные требования тоже понятны – заказчик не хочет связываться с компаниями, которые не прошли проверку рынком и не известной репутацией. В связи с чем, в распределении «аккредитаций» как правило, мелких и молодых компаний не существует. Контингент этого сегмента, как правило, средние и крупные оценочные фирмы.

 Конкурсы и тендеры. Все госпредприятия и часть крупных компаний с участием государства по законодательству для привлечения оценщиков должны проводить тендеры на оценку. В связи с тем, что наша страна в группе лидеров по коррупции то тендерная политика чаще всего не далеко отходит от других подобных сфер. Откаты, заказные тендеры, тендеры «заточенные» под нужную фирму по крупным «стоящим» заказам еще занимают более 50% конкурсного рынка. К примеру, требования руководства компании предоставить три разных, отчета по оценке подобной нефтяной компании, оцененных за последний год. Контингент этого сегмента, как правило, средние и крупные оценочные фирмы.

Средства массовой информации. Интернет почти полностью вытеснил бумажные носители информации и постепенно, планомерно занимает все информационное пространство. Так как более 95% средств массовой информации по оценке занимает интернет стоит поговорить о нем.

Тут можно выделить две площадки:

  • Раскрутка сайта.
  • Платные показы и объявления.

     Раскрутка сайта – дорогое и долгое удовольствие. Сейчас так сильно развита сео оптимизация сайта, что в такой высококонкурентной области как оценка почти не возможно самостоятельно выйти в ТОПы запросов. В интернете более 1000 сайтов, из которых более 200 платно лезут в ТОП. Стоимость оптимизации чаще всего съедает значительную прибыль от клиентов приходящих по ней. Для примера ценовой порог месячной платы может начинаться от 40 тысяч в месяц за 15 «легких» ключевых слов, до 500 тысяч за 200-300 ключевых оценочных запросов. Прибыль же от подобной рекламы прогнозировать почти не возможно. Данный раздел чаще всего представлен средними и крупными оценочными компаниями. Средние компании тем самым добирают недостающие оценки, крупные «пиарят» бренд, так как чаще всего диапазон их цен значительно выше тех которые могут заплатить клиенты, приходящие по запросам.

     Яндекс директ и платные объявления на финансовых площадках страны. Менее дорогое удовольствие для оценочных компаний. Яндекс директ по тем же самым 200 ключевым запросам за ТОП3 съест примерно 70-100 тысяч рублей в месяц. Отдачу прогнозировать не возможно – она зависит от стоимостной политики компании, крупности заказа, месяцев года, удачи и других переменных и с точностью и по опыту можно сказать не всегда принесет положительные успехи. «Выхлоп» от рекламы на платных финансовых площадках так же невозможно спрогнозировать – остается догадываться, что раз есть постоянное присутствие группы оценочных компаний, данная реклама не является сильно убыточной. Чаще всего на этих площадках присутствуют средние и мелкие оценочные фирмы.

Личные связи руководства оценочных компаний. Данная часть рынка занимает последнее место и имеет очень небольшой % рынка оценки. То есть заказы идут по знакомству и рекомендациям. Этот сегмент чаще всего занимают небольшие и средние оценочные фирмы.

Обороты оценочных фирм и бюджет.

     В связи с тем, что оценочные фирмы, пытаясь выйти на первые места рейтингов, накручивают обороты, объединяя сопутствующие деятельности как аудит, юридическое сопровождение, всевозможный консалтинг и другое, то реальный усредненный оборот только по оценке, такой:

  • Крупные оценочные компании – 40-150 млн./год.
  • Средние оценочные компании – 15-40 млн./год.
  • Мелкие оценочные компании – 1,5-15 млн./год.