Оценка деловой репутации

ГУДВИЛ – это плюсы, получаемые покупателем в случае приобретения уже существующей и работающей компании в сравнении с созданием новой фирмы. Но стоит в данном случае подчеркнуть, что оценка деловой репутации не предусматривает обязательным условием продажу компании. Оценка деловой репутации, а также других не идентифицируемых активов должна обязательно связываться с какими-либо идентифицируемыми активами, в т.ч. с товарным знаком либо брендом.

Безусловно, в условиях современного рынка любой объект собственности является потенциальным источником дохода, а также объектом рыночной сделки. Аналогичным объектом выступают и права собственника. Необходимо сказать, что нематериальные активы  (бренд, технологии, ноу-хау и т.д.) значительно влияют на эффективность ведения бизнеса и конкурентоспособность — они могут приносить дополнительные доходы.

На цену компании, а также её конкурентоспособность, часто влияет «деловая репутация». Обращаем внимание, что в западных странах, а также в международной практике для обозначения данного понятия чаще всего используется термин «Гудвилл» (Goodwill). Оценка деловой репутации заключается в определении совокупности элементов бизнеса либо персональных качеств, стимулирующих клиентов обращаться конкретно к данной компании, приносящих предприятию прибыль сверх требуемой.

В деловом мире гудвилл рассматривается в качестве цены деловой репутации фирмы. Напоминаем, что деловая репутация среди нематериальных благ выделена в соответствии со статьей 150 ГК РФ. Гудвилл появляется, когда предприятие стабильно получает высокие прибыли, а также доходы, которые превышают средний уровень в конкретной отрасли. Гудвилл в качестве экономической величины оценивается, а также принимается на баланс исключительно в момент смены собственника предприятия.

Множество сделок по слиянию в современном мире, при которых фирмы покупались по большим ценам, нежели стоимости активов - это доказательство того, что есть нечто нематериальное, неотделимое от компании, но значительно изменяющее цену бизнеса. Для этого явления в корпоративном бизнесе применяется термин "гудвилл", что переводится как "добрая воля", то есть готовность приобретателя заплатить больше общей цены активов.

На сегодняшний день для большинства фирм деловая репутация фирмы – это самый существенный актив, которому не присущи обособленность и идентифицируемость. Нередко гудвилл привязывают к эксклюзивным правам владения торговым знаком. Вообще гудвиллом может выступать все, что помогает предприятию получать больше прибыли, чем у средней аналогичной фирмы. К примеру, это вполне может быть профессиональный руководитель, обученный дружный персонал либо выгодное территориальное месторасположение. Благодаря накопленному опыту данный вид оценки выполняется нашими специалистами быстро и качественно. В случае необходимости мы готовы ответить на любые Ваши вопросы.