Оценка железнодорожных вагонов

  

     Оценка ж/д транспорта налагает на оценщика знание не только общих методик оценки, но и видов типов и характеристик данного передвижного состава. Оценка производится с учетом износа основных агрегатов, срока использования и ремонтно-восстановительных работ по ж/д вагонам. Кроме сравнительного метода оценки, применительно к оценке ж/д вагонов будет не корректно отказываться от доходного подхода. Вагон можно передать в аренду и генерировать от него прибыль в размере арендной платы.

    Все больше в оценки ж/д техники встречаются фитинговые платформы – специальная платформа, имеющая назначение для перевозки много тоннажных контейнеров, которая оборудована специализированными узлами для их крепления  

 

  Грузовые вагоны делятся:

·         крытые

·         полувагон

·         цистерна

·         платформа и фитинговая платформа

·         хоппер

В свою очередь крытые вагоны, можно разделить:

·         грузовой – крытый

·         вагон - ледник

·         рефрижератор

·         термос  вагон

·         «сетка» крытый вагон для перевозки автомобилей.

 

  Пассажирские вагоны разделяются на классы:

·         СВ мягкий двухместное купе (девять двухместных купе)

·         Люксовый вагон. М-класса. Мягкий.

·         36 местный жесткий вагон. К - купейный.

·         (54 спальных места) П - плацкарт.

·         (81 сидячее место) О - общий.

 

Так же вагоны можно разбить по общим характеристикам:

·         конструктивное исполнение и технико-экономические параметры.

·         осность (вагоны бывают двух, трех, четырех, шести и восьми и многоосные)

·         технология изготовления и материал кузова (металлические целиком, по металлическому каркасу деревянная обшивка, стальные, алюминиевые сплавы и т.д.)

·         широко и узкоколейные в зависимости от ширины ж/д колеи.

 

   Специалисты компании Мосрегионоценка в взаимодействии с ЗАО «РЖД» и партнерами компании за более 10 летний опыт произвели более 100 отчетов по оценке ж/д вагонов, локомотивов, цистерн и другой спец техники. Оценка ж/д транспорта производилась как отдельно, так и в комплексе с другими  объектами оценки. Целью проведения оценки ж/д транспорта, как правило, является внесение в уставной капитал компании, залоговая стоимость или процесс купли продажи. Стоимость работ и время исполнения оценки зависит от качества исходной информации, количества единиц техники и других составляющих.