Стажировка оценщика.

Куда пойти

Куда пойти начинающему оценщику после получения диплома об оценочном образовании? Такой вопрос задает почти каждый третий оценщик, который получал диплом оценщика не по надобности в работе, требованию руководства, повышения квалификации и т.п. Есть примерная треть студентов, которым понравилась данная профессия, по каким либо причинам и они решили стать пополнить профессиональное сообщество специалистов оценщиков.

     Набравшись значительным количеством теоретических знаний и умений, которыми в значительной мере нагружает почти любой курс переподготовки экономического института, начинающий оценщик открывает вакансии на оценщика и помощника оценщика. Первое почти сразу отпадает, так как чаще всего минимальные требования, стаж не менее 2-3 лет, + самостоятельное выполнение отчетов – и идет их перечисление.  К сожалению, теоретический курс института, дает лишь общее понимание оценки, и по выходу специалист не может называться полноценным оценщиком, даже если можно было теоретически отбросить недостающий стаж.

     Второе – помощник оценщика – под этим словом чаще всего есть два понятия, первое  - это человек, выполняющий всю «грязную» работу – поездка на объект оценки который не представляет интереса,  сбор стандартных документов и набор текста из них,  печать, прошивка и оформление оценок, передача готовых отчетов заказчику по необходимости. Все это возможно нужные вещи, через которые должен пройти почти любой будущий специалист, как говорится почувствовать все тяготы профессии. Но вот момент перехода из помощника оценщика в оценщики как говорится, он самый трудный. Очень мало руководителей, готовых рискнуть, попробовать нового сотрудника на ответственных проектах зная, что  он раньше делал – курьерскую - секретарскую работу. Завоевать такое право в первые, полгода получается далеко не у многих. По статистике более 25% так и остаются на всю жизнь помощниками оценщика, еще 30% уходят после 2-3 лет работы, от безнадежности подняться выше. Вторая половина делится на две части – первая - уходят в другую оценочную контору, где заявляют себя как почти полноценные оценщики. Вторая – это тот небольшой %, которые доказывают, в своей первой фирме, что они готовый пересечь этот большой разрыв между оценщиком и его помощником.

    Стандартные советы,  которые можно дать молодому специалисту – идущему на вакансию помощника оценщика – старайтесь ежедневно повышать свои профессиональные знания и умения, отходить от рутинной работы и стараться самостоятельно принимать решения.  Постепенно просить поручить все большие разделы из работы оценщика, пытаться проанализировать и по возможности повторить примеры работ выполненных оценщиком.

      В последнее время все чаще в оценочном сообществе говорится о том, что оценщик без опыта работы не может быть допущен к самостоятельной оценке, и только проработав несколько лет непосредственно в оценочной деятельности, он может заработать такое право. Такие заявления на фоне снижения качества и стоимости оценки становятся логичными.