Эффективное управление стоимостью компании

Западную модель оценки компании по его стоимости постепенно перенимает и России.

 

     Целью увеличения стоимости компании могут быть – реструктуризация, продажа компании, вывод на фондовый рынок, раздел, слияние и множество других целей. Начальным этапом увеличения стоимости всегда является четкая стратегия компании. Расчет рыночной стоимости, которую лучше всего проведут, независимые оценщики, покажет в сравнении с балансовой стоимостью действительное положение дел и  именно рыночной цены компании. В недавнем прошлом большая часть российских компаний пыталась значительно сократить стоимость основных средств, для снижения налогообложения на имущество, тем самым разница балансовой и рыночной стоимостью могла достигать на порядок,  а иногда даже в десятки раз. В связи с переходами банков на полную открытость своих сделок, при кредитовании компаний такая схема отличий балансовой от рыночной стоимости стала не устраивать кредитные комитеты и получать все больше и больше отказов в кредитных и финансовых организациях. В связи, с чем многие компании стали переходить на западный вариант – максимальное увеличение показателей доходности и цены предприятий.

     Стандартными способами увеличения стоимости компании, после независимой оценки, будет повышение эффективности внутренних и внешних факторов. Внутренние экономические факторы – это прибыль, рентабельность, выручка, качество продукции компании, уровень оснащенности и т.д. Внешние это – конкуренция на отраслевом рынке, потенциал самой компании, политическая и макроэкономическая среда. Хорошо проанализировав эти факторы можно приступать к конкретным действиям.

     Эффективное управление компанией, контроль за качеством и количеством продукции, целевой уровень рентабельности и темпы его роста, все эти основные неизменные составляющие ценообразования, на прямую, будут влиять на конечную ценообразование.

      Переход на грамотную систему финансовой отчетности международных стандартов (МСФО) сделает компанию прозрачной не только для российских инвесторов, тем самым позволит при активном публичном размещении увеличить стоимость акций на рынке ценных бумаг.

      Грамотное эффективное сочетание заемного и собственного капитала. Российские компании до сих пор опасаются заемных средств и пользуются ими в самых крайних случая. Такие действия связаны с непосильными процентными ставками, трудностью получения кредита, а так же часто, опасением потерять контроль над собственным бизнесом. Между тем заемный капитал при правильном его использовании является основным рычагом для увеличения капитализации компании.

     Политика перехода компании на «единую акцию» эмиссией холдинга. Часто множество параллельно вращающихся на рынке акций головной структуры и его дочерних предприятий значительно снижает финансовую привлекательность всей структуры. Подобная реструктуризация акций делает компанию и ее акцию финансово понятной.