Как проверить оценочную компанию и выбрать адекватную цену оценки?

       Часто выбирая оценочную компанию, у  заказчика оценки закрадывается подозрение – все ли хорошо и по закону  у данного юридического лица  либо оценщика? Такие подозрения не случайны, так как демпинг цен в оценочном сообществе  принял массовый характер и цены могут отличаться в десять раз. Чаще всего заказчик это воспринимает плохо и пытается понять – в чем же разница, и какая на то причина. Причин такого разнообразия в цене может быть много – адекватные и естественные  - как качество профессионализма оценщиков и работ, выполняемых ими, объем отчета по оценки – детализация расчета и обоснованности каждой цифры. Но бывают факторы повышения цены и по другим показателям – бренд фирмы, большой управленческий аппарат, серьезные расходы на рекламу и офис компании – все это естественно вкладывается в цену оценки, раздувая ее в несколько раз.

     Приведем пример – компании пользующиеся «яндекс директом» платной рекламой, которая рассчитывается по стоимости клика на сайт в среднем платят около 5-10$. за клик. В среднем по статистике при адекватных рыночных  ценах на 3-5 кликов идет один звонок, а из 3 звонков один заказ по оценке. То есть в заказ нужно вложить уже стоимость рекламы, которая составит при несложном вычислении – 90-100$ на заказ. Если это большая оценка стоимость, которой от  20-30 тыс. рублей – то данная сумма не особенно повлияет на ее бюджет. Но вот если это оценка квартиры, залива, ущерба, где стоимость всей работы стоит 4-7 тысяч.руб. то данная сумма займет около половины стоимости оценки. А цена за клик, по оценочной тематики, может доходить и до 50$.. При этом на заказ ляжет непомерным грузом  рекламный бюджет в размере уже не 100$, а все 500$ на 1 оценку!

    Все вышеизложенные факторы показывают, откуда складываются суммы, которые говорят менеджеры вроде бы за довольно не большую и не такую сложную работу.

  В связи с отменой государственной лицензировании оценочной деятельности еще в 10 году, при проверке оценочной компании нужно выяснить (если это юридическое лицо):

  •    Членство в саморегилуруемой оценочной организации не менее двух оценщиков. Все данные организации имеют свой сайт, на котором часто онлайн вывешены списки их участников и результаты ежегодной проверки их деятельности. По этим данным очень легко быстро и просто выяснить  находится ли специалисты оценщики в данном списке и все ли у него хорошо с ежегодными проверками.

  •   Страховая деятельность оценщика по законодательству  должна быть застрахована. Чем Выше сумма страховки и страховой выплаты, тем лучше.

    Так же как совет, можно, перед тем как заказывать отчет  у оценочной компании, которая вызывает недоверие – попросите скинуть обезличенный отчет по оценке объекта-аналога Вашему объекту,  который Вы будете заказывать. На его примере Вы самолично сможете увидеть качество оценки, которую Вам сделают.