Часто выбирая оценочную компанию, у заказчика оценки закрадывается подозрение – все ли хорошо и по закону у данного юридического лица либо оценщика? Такие подозрения не случайны, так как демпинг цен в оценочном сообществе принял массовый характер и цены могут отличаться в десять раз. Чаще всего заказчик это воспринимает плохо и пытается понять – в чем же разница, и какая на то причина. Причин такого разнообразия в цене может быть много – адекватные и естественные - как качество профессионализма оценщиков и работ, выполняемых ими, объем отчета по оценки – детализация расчета и обоснованности каждой цифры. Но бывают факторы повышения цены и по другим показателям – бренд фирмы, большой управленческий аппарат, серьезные расходы на рекламу и офис компании – все это естественно вкладывается в цену оценки, раздувая ее в несколько раз.
Приведем пример – компании пользующиеся «яндекс директом» платной рекламой, которая рассчитывается по стоимости клика на сайт в среднем платят около 5-10$. за клик. В среднем по статистике при адекватных рыночных ценах на 3-5 кликов идет один звонок, а из 3 звонков один заказ по оценке. То есть в заказ нужно вложить уже стоимость рекламы, которая составит при несложном вычислении – 90-100$ на заказ. Если это большая оценка стоимость, которой от 20-30 тыс. рублей – то данная сумма не особенно повлияет на ее бюджет. Но вот если это оценка квартиры, залива, ущерба, где стоимость всей работы стоит 4-7 тысяч.руб. то данная сумма займет около половины стоимости оценки. А цена за клик, по оценочной тематики, может доходить и до 50$.. При этом на заказ ляжет непомерным грузом рекламный бюджет в размере уже не 100$, а все 500$ на 1 оценку!
Все вышеизложенные факторы показывают, откуда складываются суммы, которые говорят менеджеры вроде бы за довольно не большую и не такую сложную работу.
В связи с отменой государственной лицензировании оценочной деятельности еще в 10 году, при проверке оценочной компании нужно выяснить (если это юридическое лицо):
Так же как совет, можно, перед тем как заказывать отчет у оценочной компании, которая вызывает недоверие – попросите скинуть обезличенный отчет по оценке объекта-аналога Вашему объекту, который Вы будете заказывать. На его примере Вы самолично сможете увидеть качество оценки, которую Вам сделают.