Требования к оценочным организациям или может ли оценщик работать у двух юр. лиц.

Вопросы, касающиеся трудового права в области оценки, по-прежнему остаются актуальными для оценщиков. До сих пор у профессионалов не сформирована четкая и единообразная позиция на счет того, может ли оценщик трудиться одновременно на двух юридических лиц и каким образом это должно оформляться, чтобы соответствовать одновременно трудовому кодексу, а также закону об оценочной деятельности.

В дискуссии, проводимые оценщиками на электронных площадках, сейчас вовлечены как сами работодатели, так и юристы трудового законодательства, что лишний раз подчеркивает остроту постановки такого вопроса.

В связи с этим, нужно отметить, что оценщик, конечно же, может трудиться на двух юридических лиц, но при этом важно понимать следующие нюансы:

Для того, чтобы оценщик мог осуществлять свою деятельность, он должен заключить трудовой договор с юр. лицом, которое в свою очередь соответствует требованиям законодательства. Помимо прочего, в требованиях указано, что в штате организации должно быть не менее двух работников. В то же время в рамках требований о сотрудничестве многих организаций сказано, что в штате партнера должны работать не менее двух оценщиков, для которых это юр лицо является основным местом работы. Таким образом, предполагая, что каждое юр лицо стремится к конкурентоспособности и выполняет требования по максимуму, мы получаем цепочку взаимосвязи: если оценщик работает по основному месту работы и устраивается в другое юр. лицо по совместительству, оно уже должно иметь в штате двух лиц, устроенных по основному месту работы.

В случае, если юр лицо уже соответствует всем требованиям законодательства, то оно может принимать на работу неограниченное количество лиц по совместительству. Это не запрещается ни трудовым кодексом, ни ФЗ № 135. И, также, сам оценщик может устраиваться по совместительству в неограниченное количество юр.лиц.

Но, в то же время, в рамках дискуссий говорят о том, что если в законодательстве содержится норма о том, что в штате должно быть не менее двух лиц, то следует рассматривать эту норму с точки зрения не прямого счета количества работников, а штатного расписания юр. лица, а именно, для того, чтобы юр лицо соответствовало требованиям законодательства, в штат можно принять четыре лица по совместительству (т.е на полставки), таким образом два раза по полставки дадут полных две штатных единицы.

Эта точка зрения, к слову сказать, многими участниками дискуссий не принимается.

В любом случае, как бы ни трактовались требования федерального законодательства, повторяясь, следует отметить, что это безусловное право оценщика - работать на нескольких  юр.лиц. С точки зрения же юридического лица, для обеспечения хотя бы минимальных требований кредитных организаций (или каких-либо иных) к партнерам, необходимо, чтобы в штате были оценщики с соответствующим образованием и членством в СРО. В противном случае вряд ли можно надеяться, что с профессиональным составом, целиком работающим по совместительству, удастся добиться высоких результатов на рынке оценки.